Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию компании Apple на решение о том, что она должна открыть App Store для других способов оплаты. Впрочем, это не имеет значения, ведь Apple нашла способ выполнить решение суда и остаться в выигрыше.
В отличие от недавней победы над Google, Epic Games, похоже, не добилась особого прогресса в том, чтобы заставить Apple освободить свой "сад" App Store. Первоначальный судебный процесс - версия Apple, аналогичная Google, - состоялся в мае 2021 года, и вердикт в основном сводился к тому, что Apple может работать с App Store так, как она это делает. Девять из десяти пунктов обвинения были отклонены, и единственный, который был принят в пользу Epic, касался того, как Apple ограничивала способы оплаты. Суд постановил, чтобы Apple сделала возможным размещение ссылок на другие сайты, принимающие оплату.
Не удовлетворившись девятью пунктами из десяти, Apple обратилась в Верховный суд с просьбой рассмотреть это решение, и некоторые комментаторы полагали, что оно может быть принято не в пользу Apple, особенно после вердикта Google. Однако игра отложена, поскольку Верховный суд отказался рассматривать этот вопрос, а значит, первоначальный вердикт остается в силе, и Apple придется ослабить свою хватку в отношении программистов - или все-таки ослабит?
Вскоре после решения не пересматривать вердикт Apple обновила свои правила, и это кажется отличным примером победы в любом случае. Это послабление соответствует букве вердикта, но не его духу. В частности, Apple по-прежнему берет процент с любой продажи, совершенной в течение семи дней после нажатия на ссылку приложения на внешнюю веб-страницу. Это на 3 % меньше стандартной ставки, но все равно сильно ограничивает возможное снижение цен.
Как пишет Тим Суини, генеральный директор компании Epic:
Apple ввела новый антиконкурентный налог в размере 27% на покупки в Интернете. Apple никогда не делала этого раньше, и это убивает ценовую конкуренцию. Разработчики не могут предлагать цифровые товары дешевле в интернете после того, как заплатят стороннему платежному процессору 3-6% и заплатят этот новый 27%-ный налог Apple.
Добавьте к этому тот факт, что Apple контролирует, где могут отображаться внешние ссылки, и ситуация станет еще хуже. Они не могут находиться на той же странице, что и обычный вариант покупки. Они должны находиться в другом месте, а это значит, что их нельзя показывать, когда пользователь пытается совершить покупку. Apple также разместит "пугающий экран" (термин Тима Суини), предупреждающий о возможных рисках для конфиденциальности или безопасности при переходе на внешнюю веб-страницу.
Понравилась новость? Тогда не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
Комментарии