Почему у решений на основе искусственного интеллекта есть всего три месяца, чтобы доказать свою эффективность

По данным опроса, руководители технических служб возлагают большие надежды на окупаемость инвестиций в искусственный интеллект на фоне осторожности при закупках программного обеспечения в целом.

Даже для самого случайного наблюдателя очевидно, что практически все поставщики программного обеспечения заняты "искусственным интеллектом" в своих предложениях, чтобы создать видимость того, что они идут в ногу со временем. Например, согласно исследованию FactSet, термин "искусственный интеллект" упоминался по меньшей мере 50 раз в разговорах о доходах 12 компаний из списка Standard & Poor 500. Наибольшее количество (50) и процентное соотношение (91 %) компаний, упоминавших термин "искусственный интеллект" во время звонков о доходах в первом квартале, приходится на сектор информационных технологий.

В то же время технологические менеджеры видят реальный прогресс под всеми заявлениями об ИИ. По меньшей мере 77 % согласны или категорически согласны с тем, что "компании-разработчики программного обеспечения действительно продвигают технологии ИИ в своих продуктах, не ограничиваясь лишь нагнетанием шумихи вокруг ИИ", согласно опросу 1940 руководителей и менеджеров, как со стороны бизнеса, так и со стороны технологий.

Результаты опроса, проведенного и опубликованного компанией G2, свидетельствуют о том, что эти продукты с искусственным интеллектом являются "горячими". Более половины, 56 %, сообщили, что их организация приобрела платформу ИИ в течение последних трех месяцев.

Большинство, 57 %, ожидают окупаемости инвестиций в течение трех месяцев после покупки программного обеспечения - особенно для инструментов ИИ. Три из четырех (75 %) компаний, разбирающихся в ИИ, ожидают еще более быстрой окупаемости инвестиций, чем при покупке обычного программного обеспечения.

На данный момент окупаемость инвестиций в ИИ измеряется производительностью сотрудников: 44 % назвали это ключевым показателем. Следующим по значимости показателем является экономия затрат - 42 %.

Функциональность ИИ стала важнейшим компонентом при покупке программного обеспечения во всем мире. Помимо инвестиций в основную инфраструктуру ИИ, покупатели также ищут возможности ИИ, встроенные в другие продукты. Технологическим командам нужны решения с функциями ИИ в целом ряде организационных областей, включая анализ данных (80 %), совместную работу (78 %), информационную безопасность (78 %), инструменты продаж/CRM (75 %) и маркетинговые решения (73 %).

В исследовании G2 также рассматривались тенденции в общих привычках покупки программного обеспечения; помимо ажиотажа вокруг ИИ, в нем отмечается большая осторожность. В целом большинство, 52 %, ожидают увеличения расходов в 2025 году, и только 8 % прогнозируют их снижение. Этот показатель не изменился по сравнению с 54 %, ожидающими увеличения расходов в опросе G2, проведенном год назад. Менеджеры по технологиям стали более осторожными и придирчиво относятся к выбору продуктов и, как уже говорилось выше, ожидают трехмесячной окупаемости инвестиций.

Циклы покупки увеличиваются из-за более строгих процессов проверки, утверждают авторы исследования. Покупки занимают больше времени - 49 % покупателей потребовалось четыре месяца и более, чтобы принять решение о покупке программного обеспечения стоимостью более 20 000 долларов, по сравнению с 41 % в прошлом году.

Замедление темпов покупки может быть связано с тем, что технические специалисты вынуждены откладывать принятие окончательных решений до финансовых и юридических отделов. По меньшей мере 41 % покупателей, участвовавших в опросе, назвали сотрудника высшего звена - финансового директора или финансового директора высшего ранга - лицом, ответственным за принятие решения о покупке.

Финансовый директор всегда - или часто - обладает правом окончательного принятия решения (79 %), в то время как юридическая служба, как правило, тормозит или блокирует покупку в 61 % случаев. Более подкованные в вопросах ИИ пользователи (72 %) чаще всего жаловались на то, что их задерживают юридические отделы.

Пользователи программного обеспечения чаще всего полагаются на своих коллег при принятии решений о покупке, а традиционные отчеты аналитиков и веб-сайты поставщиков обходят стороной, показал опрос. По мнению 31 % технических специалистов и менеджеров, наиболее часто используемым источником информации являются веб-сайты с обзорами продуктов - по сравнению с 23 % в 2023 году, 18 % в 2022 году и 13 % в 2021 году. За ними следуют независимые форумы и сообщества коллег. Почти каждый десятый назвал сайты поставщиков "ненадежными источниками информации" - по сравнению с 3 % в прошлом году.

Почему у решений на основе искусственного интеллекта есть всего три месяца, чтобы доказать свою эффективность
Понравилась новость? Тогда не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
22 июня 2024 г.
41

Комментарии

Оставить комментарий:
* отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных

Читайте еще

Продолжаем добавлять языки программирования для Вас.
Впереди много интересного!

Только свежие новости программирования и технологий каждый день.

Свежие посты