До свидания, «наведи и нажми»: Как генеративный ИИ переосмыслит пользовательский интерфейс

Поможет ли «GenAI-first UX» перевести корпоративные приложения с жестких, линейных пользовательских потоков на гибкий, интуитивно понятный опыт? Вот почему возникает волнение.

В чем разница между программным обеспечением и продуктами на полках? Часто это пользовательский интерфейс и пользовательский опыт (UI/UX), связанный с решением. Ужасает ли людей тот или иной UI/UX, или они находят в нем положительные моменты? Слишком долгое время многие приложения, особенно на предприятиях, имели ужасный UI/UX. Мобильные интерфейсы улучшили ситуацию, но с появлением искусственного интеллекта (ИИ) UI/UX становится действительно интересным.

Благодаря ИИ - особенно генеративному ИИ (Gen AI) и его обработке естественного языка - доступ к сервисам и данным и их интеграция могут быть простым словесным запросом. Кроме того, есть и другие способы, с помощью которых ИИ изменит UI/UX, например, предоставление рекомендаций по проектированию интерфейса на начальном этапе, быстрое создание прототипов и обратная связь в реальном времени с предпочтениями пользователей.

«Я вижу, что очень скоро вы больше не будете входить в корпоративные приложения. Это просто новый тип интерфейса», - сказал Энди Джойнер, генеральный директор Hyperscience, в интервью ZDNET. Вы просто можете спросить его: «Какова динамика удовлетворенности клиентов за последние несколько дней, и как часто поступают сообщения об инцидентах?». И он просто сгенерирует красивое резюме. Вы можете просто пойти и поговорить».

По сей день приложения представляют собой интерфейсы типа «наведи и нажми», которые 35 лет назад стали революционными, заменив текстовые интерфейсы «зеленого экрана». Теперь же появляется новый способ взаимодействия с машинами.

«Чтобы создавать сводки самостоятельно, придется вникать в суть приложений», - продолжает Джойнер. «Я думаю, что корпоративное программное обеспечение изменится навсегда. Мы больше не будем взаимодействовать с экранами, кнопками и путями. С помощью генеративного ИИ вы будете работать с новым типом опыта, обеспечивая совершенно иной тип дизайна по мере нашего продвижения вперед».

В отрасли царит волнение в связи с появлением этого нового способа взаимодействия с системами. «Фаза проектирования UI/UX часто представляет собой заполненный Jira и отнимающий много времени процесс, состоящий из итераций, компромиссов и, в конечном счете, разрыва между видением дизайнера и исполнением разработчика», - отметили в недавнем сообщении Дженнифер Ли и Йоко Ли, партнеры Andreessen Horowitz.

«Любой, кто прикасался к Salesforce или NetSuite, например, знаком с бесконечными вкладками и полями», - отметили Ли и Ли. «И они все больше заполняют экран по мере усложнения рабочего процесса. Не будет преувеличением сказать, что большинство корпоративных программ являются отражением схемы базовой базы данных, и для каждого чтения и записи требуется свой собственный экранный актив».

Интерфейс, адаптируемый к намерениям пользователя с помощью генеративного ИИ, «может стать [просто] композицией компонентов в нужное время по простой подсказке или на основе предыдущих действий, а не навигацией по вложенным меню и полям», - продолжают Ли и Ли. «В контекстно-ориентированной CRM, когда пользователь просит «ввести возможность для лида», пользовательский интерфейс может заранее выбрать ответы и отредактировать ненужные поля, чтобы сделать рабочий процесс более упорядоченным».

Назовем это «GenAI-first UX» - термин, введенный Марком Сифелдером, соучредителем и главным креативным директором Ming Labs, в недавнем сообщении на Medium. «Представьте себе переход от жестких, линейных пользовательских потоков к гибкому, интуитивно понятному опыту», - заявил он. «Это важно, потому что речь идет о том, чтобы заставить технологии работать на нас, органично сочетаться с нашими человеческими устремлениями и превратить цифровой опыт в нечто по-настоящему персонализированное и ориентированное на пользователя».

Даже при проектировании более традиционных экранов «наведи и нажми» ИИ может изменить ситуацию, повысив качество пользовательского опыта. «Аналитические инструменты на базе ИИ могут выявлять закономерности в поведении пользователей и автоматически отмечать проблемные места в дизайне, такие как большое время навигации, трудности с использованием определенных кнопок или частые сообщения об ошибках», - говорится в руководстве, опубликованном на ITmagination. «Эти данные позволяют дизайнерам выявлять несоответствия и оперативно их устранять, обеспечивая более плавный пользовательский опыт.»

Разработчики и дизайнеры приложений «тратят много времени и сил на заполнение пробелов между тем, что отображается на экране, и тем, что реализовано в коде», - отмечают Ли и Ли. «Проблема усугубляется, когда в приложении есть сложные состояния и крайние случаи, потому что дизайнеру очень сложно перечислить все возможности с помощью скриншотов. В результате большинство проблем обнаруживается только во время QA и тестирования, и для их устранения приходится возвращаться на несколько этапов назад». Но поскольку технология GenAI уникально подходит для быстрого создания прототипов и завершения кода, мы считаем, что она может устранить многие пробелы в этом итерационном процессе».

Если посмотреть на возможности UI/UX с другой стороны, то, возможно, потребуется разработать интерфейсы, чтобы помочь оформить подсказки с помощью GenAI. «Элементы управления подсказками могут повысить открываемость функций чат-ботов GenAI, предложить вдохновение и минимизировать ручной ввод данных пользователем», - отметила в недавнем сообщении Фейфей Лю, международный исследователь UX в Nielsen Norman Group.

До свидания, «наведи и нажми»: Как генеративный ИИ переосмыслит пользовательский интерфейс
Понравилась новость? Тогда не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
18 августа 2024 г.
37

Комментарии

Оставить комментарий:
* отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных

Читайте еще

Продолжаем добавлять языки программирования для Вас.
Впереди много интересного!

Только свежие новости программирования и технологий каждый день.

Свежие посты