Tesla отказывается от планов по выпуску недорогих автомобилей на фоне жесткой конкуренции со стороны китайских EV

Компания Tesla отменила давно обещанный недорогой автомобиль, на который инвесторы рассчитывали как на движущую силу ее превращения в автопроизводителя массового рынка, сообщили три источника, знакомые с вопросом, и сообщили Reuters о сообщениях компании.

Автопроизводитель продолжит разработку самоуправляемых роботакси на той же платформе для малолитражных автомобилей, сообщили источники.

Это решение представляет собой отказ от давней цели, которую глава Tesla Элон Маск часто характеризовал как свою главную миссию: доступные электромобили для широких масс. Его первый "генеральный план" для компании в 2006 году предусматривал сначала производство люксовых моделей, а затем использование прибыли для финансирования "недорогого семейного автомобиля".

С тех пор Маск неоднократно обещал инвесторам и потребителям такой автомобиль. В январе Маск сообщил инвесторам, что Tesla планирует начать производство доступной модели на своем заводе в Техасе во второй половине 2025 года, после эксклюзивного отчета Reuters, в котором подробно описывались эти планы.

Самая дешевая текущая модель Tesla, седан Model 3, продается в США по цене около 39 000 долларов. Ожидалось, что цена на ныне несуществующий автомобиль начального уровня, который иногда называют Model 2, составит около 25 000 долларов.

Компания Tesla не ответила на просьбы о комментарии. После публикации статьи Маск написал в своей социальной сети X, что "Reuters лжет (снова)". Он не назвал конкретных неточностей.
Акции Tesla упали более чем на 6 % после сообщения Reuters, но восстановили часть потерь после сообщения Маска. На момент закрытия рынка в пятницу акции снизились на 3,6%.

Вскоре после этого Маск опубликовал на сайте X сообщение: "Tesla Robotaxi будет представлен 8/8", в результате чего акции компании снова выросли в ходе послеобеденных торгов.

Такой резкий разворот произошел на фоне жесткой конкуренции Tesla с китайскими производителями электромобилей, наводнившими рынок автомобилями по цене до 10 000 долларов. План по созданию роботизированных осей без водителя, который может занять больше времени, представляет собой более сложную инженерную задачу и более высокий нормативный риск.

Два источника сообщили, что узнали о решении Tesla отказаться от Model 2 на встрече, на которой присутствовали десятки сотрудников, причем один из них сказал, что встреча состоялась в конце февраля.

"Элон приказал полностью посвятить себя роботакси", - сказал этот человек.

Третий источник подтвердил факт отмены и сообщил, что по новым планам роботакси будут производиться, но в гораздо меньших объемах, чем планировалось для Model 2.

Несколько сообщений компании, изученных Reuters, касались этого решения, в том числе одно от 1 марта от неназванного руководителя программы доступного автомобиля, который обсуждал с инженерно-техническим персоналом гибель проекта и советовал им воздержаться от сообщения поставщикам "об отмене программы".

Четвертый человек, осведомленный о планах Tesla, выразил оптимизм по поводу решения отказаться от стратегии дешевых автомобилей в пользу роботизированных такси - сегмента, который Маск считает будущим мобильности. Источник предупредил, что планы Tesla по выпуску продукции могут снова измениться в зависимости от экономических условий.

Выжать прибыль из автомобилей начального уровня - задача для любого автопроизводителя. Но задержка Tesla с выпуском автомобиля, который Маск когда-то назвал своей мечтой, значительно усложнила задачу, поскольку теперь компания сталкивается с гораздо большей конкуренцией в этом ценовом диапазоне.

В то время как Tesla потратила годы на разработку своего экспериментального Cybertruck, дорогого электрического пикапа, китайские автопроизводители вырвались вперед в производстве доступных EV, захватив долю рынка, добившись экономии на масштабе и предложив потребителям выгодные цены, с которыми западные автопроизводители с трудом могут сравниться.

В то время как китайские электромобили набирали обороты и бросали вызов доминированию Tesla, Маск занимался своей разросшейся империей, в которую входят производитель ракет SpaceX, разработчик мозговых чипов Neuralink и гигант социальных сетей X, который Маск приобрел в 2022 году. Платформа, ранее называвшаяся Twitter, под неустойчивым руководством Маска потеряла большую часть своей стоимости, поскольку компания лишилась доходов и рекламодателей.

Планы по созданию доступной Tesla рассматривались как ключ к реализации стратосферных амбиций Маска по росту продаж. В 2020 году Маск заявил, что Tesla стремится к 2030 году продать 20 миллионов автомобилей - в два раза больше, чем сегодня продает крупнейший в мире автопроизводитель Toyota. Со смертью Model 2 неясно, как он этого добьется.

Ожидания автомобиля стоимостью 25 000 долларов лежали в основе более скромных, но все еще амбициозных прогнозов аналитиков Уолл-стрит относительно продаж Tesla. Согласно документу Tesla для инвесторов, к 2028 году продажи автомобилей вырастут до 4,2 миллиона с 1,8 миллиона в прошлом году.

Маск и раньше колебался в отношении этого проекта. В биографии предпринимателя, вышедшей в прошлом году, автор Уолтер Иссаксон сообщил, что Маск в 2022 году "приостановил" планы по созданию EV начального уровня, мотивируя это тем, что роботакси Tesla сделает автомобиль неактуальным. Советники Маска убеждали его не сворачивать с намеченного пути, говорится в книге.

Прекратить все дальнейшие действия

Tesla называла проект доступных автомобилей NV91 внутри компании и H422 снаружи, когда обсуждала его с поставщиками, согласно двум источникам и сообщениям компании, изученным Reuters.

В сообщениях неназванного руководителя программы Tesla, адресованных сотрудникам, эти кодовые названия упоминались при обсуждении прекращения проекта. В одном из таких сообщений, отправленном 1 марта, говорилось, что "поставщики должны прекратить все дальнейшие действия, связанные с H422/NV91".

Источники сообщили, что им не известны все причины, по которым было принято решение о прекращении проекта.
В другом сообщении, отправленном 1 марта, руководитель поблагодарил инженерно-технических работников за их работу и призвал их документировать то, что они узнали.

"Я хотел бы поблагодарить всех за усердную работу и преданность делу расширения границ и создания наилучшего проекта, учитывая жесткие ограничения, в которых нам пришлось работать", - говорится в сообщении. "Мы не хотим, чтобы все наши труды пропали даром, поэтому важно, чтобы мы связали все воедино и задокументировали все должным образом".

В сообщениях говорилось об отмене совещаний по проекту доступных автомобилей. Два источника сообщили, что некоторые инженеры были переведены на другие должности.

Сроки и бизнес-модель Tesla для роботакси остаются неясными. Маск публично предсказал будущее мобильности, в котором такси без водителя со временем могут стать более распространенным видом транспорта, чем автомобили с человеческим приводом. Он заявил, что Tesla, самый дорогой автопроизводитель в мире, будет "стоить практически ноль", если не достигнет полной способности к самостоятельному вождению.

В настоящее время американские и китайские регуляторы одобрили самодвижущиеся автомобили только для ограниченного, экспериментального использования на дорогах общего пользования.

Компании Tesla еще предстоит доказать, что она способна создать автономный автомобиль, несмотря на многолетние прогнозы Маска о том, что он не за горами, что отчасти послужило основой для стремительного роста стоимости Tesla. Автопроизводитель сталкивается с судебными исками и расследованиями аварий с участием его систем помощи водителю Autopilot и Full Self-Driving, которые не являются полностью автономными. Tesla обвиняет в авариях невнимательных водителей.

Проблемы с автопилотом Tesla - одни из тех, которые привлекли пристальное внимание. Автопроизводителю предстоит еще одно расследование в отношении оценок дальности хода его автомобилей, начатое после того, как в прошлом году агентство Reuters сообщило, что Tesla подделала встроенные в приборную панель измерители дальности хода своих автомобилей, чтобы давать радужные прогнозы. В декабре агентство Reuters сообщило, что автопроизводитель обвиняет "злоупотребления водителей" в хронических отказах деталей подвески и рулевого управления, о дефектах которых он давно знал.

Имидж Tesla как климатического инноватора также пострадал из-за уклона Маска в правую политику и полярных публичных заявлений, которые оттолкнули некоторых потенциальных покупателей Tesla, по данным опросов и экспертов.

Во вторник автопроизводитель сообщил о снижении поставок на 8% в годовом исчислении, как раз после того, как его главный китайский конкурент, BYD, отчитался о 13-процентном росте. Акции Tesla упали на 5% на этой новости, углубив падение более чем на 40% с июля прошлого года, что означает потерю около $400 млрд рыночной стоимости.

Тем не менее, рыночная капитализация Tesla в размере 545 миллиардов долларов превышает совокупную стоимость следующих трех самых дорогих автопроизводителей - Toyota, Porsche и Mercedes-Benz. Стоимость акций Tesla уже давно основывается не на текущих продажах и прибылях, а на будущих ожиданиях относительно массовых продаж и автомобилей без водителя.

Отмена проекта доступных автомобилей происходит на фоне того, что Tesla и другие известные автопроизводители испытывают трудности, связанные с замедлением роста спроса на электромобили в США и Европе и жесткой конкуренцией в Китае.

Если бы Tesla продолжила работу над недорогим автомобилем, то, по оценкам компании, он появился бы на рынке не раньше второй половины 2025 года. Но сегмент EV начального уровня уже переполнен привлекательными моделями от BYD и многих других китайских брендов.

Tesla опоздала в этот сегмент отчасти из-за ключевого решения Маска. В 2020 году, после выпуска своего хитового кроссовера Model Y, Tesla сосредоточилась на экспериментальном Cybertruck вместо доступного автомобиля.
Маск представил прототип угловатого, отделанного нержавеющей сталью грузовика в 2019 году и предсказал стартовую цену около 40 000 долларов. Автомобиль наконец-то появился в прошлом году, но самая дешевая версия грузовика будет доступна только в 2025 году по цене около 61 000 долларов.

Компания также пыталась решить проблемы с производством, в частности, с новаторской технологией аккумуляторов. Маск надеется продавать автомобиль в больших объемах, но прошлой осенью предупредил инвесторов об "огромных трудностях", связанных с наращиванием производства и обеспечением рентабельности автомобиля.

"Мы сами вырыли себе могилу с кибергрузовиком", - сказал он.

За тот же период BYD наблюдала резкий рост продаж электромобилей в Китае - с 130 000 до более чем 1,5 миллионов, не считая процветающего бизнеса по производству подключаемых гибридов и быстро растущего экспорта.

BYD уже предлагает множество моделей низкого и среднего ценового диапазона, включая хэтчбек Seagull стоимостью менее 10 000 долларов. Теперь китайский автопроизводитель планирует экспортировать этот автомобиль по цене более чем в два раза выше, но все равно ниже, чем планировалось для дешевого автомобиля Tesla.

Tesla отказывается от планов по выпуску недорогих автомобилей на фоне жесткой конкуренции со стороны китайских EV
Понравилась новость? Тогда не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
06 апреля 2024 г.
46
Теги: Tesla

Комментарии

Оставить комментарий:
* отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных

Читайте еще

Продолжаем добавлять языки программирования для Вас.
Впереди много интересного!

Только свежие новости программирования и технологий каждый день.

Свежие посты