Роль искусственного интеллекта в расширении возможностей разработчиков
Искусственный интеллект (ИИ) — полезный друг для разработчиков. ИИ помогает упростить поиск информации в больших наборах данных.
ВАШИНГТОН, 13 дек (Рейтер) - Компания Tesla (TSLA.O) отзывает чуть более 2 миллионов автомобилей в США, оснащенных системой помощи водителю Autopilot, чтобы установить новые средства защиты, после того как федеральный регулятор безопасности заявил, что система вызывает опасения.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) уже более двух лет проводит расследование в отношении производителя электромобилей, возглавляемого миллиардером Элоном Маском, по поводу того, насколько автомобили Tesla обеспечивают должную внимательность водителей при использовании системы Autopilot. Крупнейший в истории отзыв Tesla, похоже, охватывает почти все ее автомобили на дорогах США.
В заявлении об отзыве Tesla заявила, что контроль программного обеспечения системы Autopilot "может быть недостаточным для предотвращения неправильного использования водителем" и может увеличить риск аварии.
Исполняющая обязанности администратора NHTSA Энн Карлсон на слушаниях в Палате представителей Конгресса США в среду похвалила Tesla за согласие на отзыв Autopilot.
"Одна из вещей, которую мы определили, заключается в том, что водители не всегда внимательны, когда эта система включена", - сказала Энн Карлсон.
Карлсон добавила, что когда она продолжала слышать о смертельных авариях, связанных с использованием Autopilot, в августе 2021 года агентство начало проверку безопасности. "Моей немедленной реакцией было: "Мы должны что-то с этим сделать"", - сказала она.
Акции самого дорогого в мире автопроизводителя упали на 2,8% до $230,42 в среду днем.
Автопилот Tesla предназначен для автоматического управления, ускорения и торможения в пределах своей полосы движения, а расширенный автопилот может помочь сменить полосу движения на шоссе, но не делает его автономным.
Одним из компонентов автопилота является система Autosteer, которая поддерживает заданную скорость или дистанцию следования и помогает автомобилю оставаться в своей полосе движения.
Tesla заявила, что не согласна с анализом NHTSA, но собирается выпустить обновление программного обеспечения, которое "будет включать дополнительные элементы управления и предупреждения, уже существующие на затронутых автомобилях, чтобы еще больше побудить водителя придерживаться своей постоянной ответственности за вождение, когда включается Autosteer".
Tesla не ответила на вопрос о том, будет ли отзыв проводиться за пределами США, и не сообщила более точные подробности о новых мерах предосторожности. Неясно, будет ли Китай требовать отзыва по той же проблеме.
NHTSA начала проверку системы Autopilot в августе 2021 года после выявления более десятка аварий, в которых автомобили Tesla врезались в неподвижные автомобили экстренных служб, и обновила ее в июне 2022 года. NHTSA заявило, что "уникальная конструкция системы автопилота Tesla может обеспечить недостаточный контроль за вовлечением водителя и использованием системы, что может привести к предсказуемому злоупотреблению". NHTSA проанализировало 956 аварий, в которых, как утверждается, изначально использовалась система Autopilot, и сосредоточилось на 322 авариях с участием Autopilot.
Брайант Уокер Смит, профессор права Университета Южной Каролины, говорит, что исправление только с помощью программного обеспечения будет довольно ограниченным. Отзыв "действительно кажется возлагающим большую ответственность на водителей-людей, а не на систему, которая способствует такому неправильному использованию".
Дональд Славик, адвокат, представляющий интересы нескольких людей, подавших в суд на Tesla, обвиняя ее в дефектах Autopilot, говорит, что некоторые юрисдикции, включая Калифорнию, могут позволить истцам представить в качестве доказательства отзыв NHTSA, а также другие исправления, сделанные компанией после аварии. В то же время истцам все равно придется доказывать, что дефект, о котором идет речь в отзыве, стал причиной конкретной аварии.
"Это один из шагов... но это не решение в любом случае", - говорит Дональд Славик.
Кроме того, с 2016 года NHTSA начало более трех десятков специальных расследований аварий Tesla в случаях, когда подозревалось использование таких систем водителя, как Autopilot, и на сегодняшний день зарегистрировано 23 случая гибели людей.
NHTSA заявило, что риск аварии может быть повышен в ситуациях, когда система включена, но водитель не несет ответственности за управление автомобилем и не готов вмешаться или не может распознать, когда она отменена или нет.
Расследование NHTSA в отношении Autopilot будет оставаться открытым, пока оно следит за эффективностью мер, принятых Tesla.
Компания выпустит обновление для 2,03 миллиона автомобилей Model S, X, 3 и Y в США, начиная с 2012 модельного года, сообщает агентство.
Обновление, основанное на аппаратном обеспечении автомобиля, будет включать в себя увеличение заметности визуальных предупреждений на пользовательском интерфейсе, упрощение включения и выключения Autosteer и дополнительные проверки при включении Autosteer.
В октябре Tesla сообщила, что Министерство юстиции США выдало повестки в суд, связанные с ее системами полного автономного вождения (FSD) и автопилота. В октябре 2022 года агентство Reuters сообщило, что Tesla находится под уголовным преследованием в связи с утверждениями о том, что электромобили компании могут самостоятельно управлять автомобилем.
В феврале Tesla отозвала 362 000 американских автомобилей для обновления программного обеспечения FSD Beta после того, как NHTSA заявило, что автомобили не соответствуют законам безопасности дорожного движения и могут стать причиной аварий.
NHTSA закрыло предыдущее расследование по Autopilot в 2017 году, не приняв никаких мер. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) раскритиковал Tesla за отсутствие системных гарантий для Autopilot, а NHTSA - за неспособность обеспечить безопасность Autopilot.
Искусственный интеллект (ИИ) — полезный друг для разработчиков. ИИ помогает упростить поиск информации в больших наборах данных.
В этой статье Анастасия Зайцева, директор по коммуникациям компании "ZiMAD", рассказывает о том, как обеспечить обратную связь, указывающую на зоны роста и возможности, а также способствующую построению долгосрочных рабочих отношений.
Исследовательское тестирование на основе искусственного интеллекта - одно из самых интересных и по-настоящему революционных достижений в области QA за последние годы.
Продолжаем добавлять языки программирования для Вас.
Впереди много интересного!
Только свежие новости программирования и технологий каждый день.
Комментарии